Стоимость работ по ремонту ПК

Вид работы Стоимость, руб.
Консультация по телефону Бесплатно
Диагностика 500
Замена материнской платы 600
Замена DVD, CD — приводов 200
Замена блока питания 300
Замена жёсткого диска (HDD) 300
Замена оперативной памяти 300
Замена процессора 400
Устранение зависаний ПК 500
Модернизация ПК 500
Удаление компьютерных вирусов, троянов, вредоносного ПО 500-3000

.

 

Первые признаки появления неисправностей

Являясь владельцем ПК, скорее всего рано или поздно Вам придется столкнуться с неисправностями, характеризующимися частичной либо полной неработоспособностью компьютера.

В первую очередь неисправности присваивается классификация либо «проблемы с железом» если произошла поломка одного из компонентов компьютера, либо «проблемы с софтом» причиной которым служит некорректная работа программного обеспечения Вашего ПК.

Причислить неисправность к той или иной категории можно следующим образом:

Первым вестником «проблемы с железом» обычно бывает сигнал BIOSматеринской платы. Наверняка во время беспроблемной эксплуатации, при запуске вашего компьютера раздавался одинарный короткий звуковой сигнал. Если ваше ближайшее знакомство с подробностями работы ПК только началось, то сигнал этот означал успешное прохождение самотестирования компонентов. В случае несоответствия звука одному короткому сигналу, или при его отсутствии, можно ознакомиться с таблицей звуковых сигналов:

Последовательность звуковых сигналов

Описание ошибки

1 короткий

Ошибок не обнаружено, ПК - исправен

1 сигнал и пустой экран

Неисправна видеосистема (не подключен монитор)

2 коротких

Обнаружены незначительные ошибки.
На экране монитора появляется предложение войти в программу CMOS Setup Utility и исправить ситуацию.
Проверьте надежность крепления шлейфов в разъемах жесткого диска и материнской платы.

3 длинных

Ошибка контроллера клавиатуры

1 короткий, 1 длинный

Ошибка оперативной памяти (RAM)

1 длинный, 2 коротких

Ошибка видеокарты

1 длинный, 3 коротких

Ошибка видеопамяти

1 длинный, 9 коротких

Ошибка при чтении из ПЗУ

Повторяющийся короткий

§Проблемы с блоком питания;

§Проблемы с оперативной памятью

Повторяющийся длинный

Проблемы с оперативной памятью

Повторяющаяся высокая-низкая частота

Проблемы с процессором

Непрерывный

Проблемы с блоком питания

Если вы не профессионал в области ремонта ПК, и из динамика внутри системного блока тревожно доносится звук не похожий на один короткий сигнал, вам предстоит либо попытаться решить проблему самостоятельно, либо сразу обратиться к специалисту.

В данном случае попытка самостоятельно решить проблему будет заключаться по большей части в проверке верного подключения всех компонентов ПК. Учтите, что любая неосторожность при этом может сильно усугубить повреждения вашего компьютера.

  1. Итак, что можно сделать самостоятельно:

    1)Проверьте, что все провода, ведущие к системному блоку, подключены в нужные разъемы и подключение надежно. При обнаружении неверного или ненадежного подключения – убедитесь в отключенном питании компьютера и последовательно переподключите штекеры к разъемам.

    Стоит упомянуть, что аналогичные действия стоит произвести и без визуального подтверждения отсутствия контакта. Эти действия помогают при окислении контактов разъема.

    2)Нажмите кнопки включения и проверьте световые индикаторы на мониторе и системном блоке, если индикатор не загорается при попытке включить устройство – скорее всего проблема возникла с блоком питания (БП). Если блок питания неисправен у монитора, и он встроен, придется обратиться в сервисный центр фирмы-производителя, либо если монитор устарел и не на гарантии более целесообразной будет покупка нового. В случае неисправности блока питания в системном блоке, скорее всего, необходимо будет произвести его замену, так как зачастую сгоревшие блоки питания не подлежат ремонту, либо он чрезмерно дорог. Соответственно замену вы сможете произвести, купив новый БП в компьютерном магазине и монтировать его в системный блок, сняв боковую крышку, выкрутив старый БП, отключив его провода, запомнив, куда что подключалось. После чего установить на то же место новый, подключив провода с соответствующими разъемами на необходимые позиции.

    Если даже описание замены блока питания ПК у вас вызывает затруднения, будет разумно обратиться к специалисту, который грамотно подберёт новое устройство и произведёт замену.

    3)Видимо беда случилась в самых недрах компьютера, снимайте боковую крышку и начинайте размышлять, анализируя характер неисправности и слушая какую именно мелодию насвистывает динамик на материнской плате. Основные ситуации следующие:

a.При выходе из строя жесткого диска на мониторе будет появляться картинка загрузки BIOS, но вместо перехода к загрузке операционной системы появится надпись, например «NTLDR is missing», это означает, что поврежден загрузочный сектор диска (MBR - master boot record). Проблема может являться как программной и решаться восстановлением загрузчика ОС, в сложных случаях – переустановкой, так и механической при которой потеря данных произошла из-за механического повреждения носителя. В любом случае лучше обратиться к специалисту, который сможет добиться корректной работы устройства или восстановить ваши данные с неисправного диска и перенести их на новый.

b.Ещё один случай, при котором компьютер включается, но вместо загрузки ОС выдает сообщение – отказ вентилятора, охлаждающего процессор (т.н. Cooler). Выдаваемое сообщение будет выглядеть «CPU fan error press F1», в данной ситуации придется заменить кулер, предварительно узнав идентификатор разъема, в который установлен процессор. Обычно соответствующая надпись фигурирует на самой материнской плате рядом с разъемом (например наиболее известные разъемы процессоров фирмы Intel - Socket 775/1156/1155/1366/2011). Также зная модель вашего процессора, в любом компьютерном магазине вам подберут охлаждающее устройство и объяснят как его установить. Наиболее простой вариант – крепящийся заклепками кулер с уже нанесенной на подошву радиатора термопастой. В самой сложной ситуации придется вынимать материнскую плату из корпуса для крепежа винтов кулера с обратной стороны материнской платы, после чего самостоятельно нанести слой термопасты на очищенную поверхность кожуха процессора и закрепить кулер.

c.Прочие ситуации, при которых компьютер включается и вместо загрузки выдает какую-либо надпись стоит сверить со следующей таблицей:

Сообщение об ошибке

Описание ошибки

BIOSROMchecksum error — System halted

Контрольная сумма BIOS неверна. Если такое произошло, попробуйте перепрошить его.

CMOSbattery failed

Контрольная сумма CMOS неверна, соответственно компьютер будет загружен с настройками по умолчанию. Данная ошибка может возникнуть из-за порчи батареи на материнской плате.

CPUat nnnn

Сообщение, показывающее частоту процессора.

Display switch is set incorrectly

Некоторые материнские платы имели переключатель, с помощью которого указывался тип вывода на экран: черно-белый / цветной. Это сообщение выводится в том случае, если положение переключателя на плате не соответствует настройкам в BIOS. Для устранения неполадки установите переключатель в соответствии с настройками видео.

PressESCto skip memory test

При включении компьютера производится тестирование памяти (RAM), если вы хотите пропустить его, нажмите ESC.

Floppy disk(s) fail

Ошибка инициализации контроллера флоппи дисковода или самого привода. Проверьте его работоспособность и корректность подключения. Если же в ПК нет дисковода, то в BIOS Setup установите соответствующий пункт в NONE или AUTO.

HARD DISKinitializing

Please wait a moment

Некоторым жестким дискам требуется довольно продолжительное время для инициализации, подождите, пока это сообщение не исчезнет с экрана.

HARD DISK INSTALL FAILURE

Ошибка инициализации контроллера жестких дисков или самого винчестера. Проверьте чтобы контроллер был настроен корректно. Если жесткие диски не подключены, в BIOS Setup установите соответствующие пункты в NONE.

Hard disk(s) diagnosis fail

В некоторых случаях, во время включения ПК, происходит диагностика жестких дисков. Это сообщение об ошибке появится в случае возникновения ошибки во время теста.

Memory Test:

Сообщение, уведомляющее о том, что в данный момент происходит полное тестирование памяти (RAM).

Memory test fail

Данное сообщение будет выведено в том случае, если во время тестирования памяти была обнаружена ошибка. После этого сообщения будет выведена дополнительная информация об обнаруженной ошибке.

Override enabled — Defaults loaded

Если система не может загрузиться с использованием настроек CMOS, BIOS перезапишет их, использовав для загрузки настройки по умолчанию.

PressTABto showPOSTscreen

НекоторыеOEMсистемы заменяют стандартный экран Award BIOS’а своим, для его отключения нажмите TAB.

Primary master hard disk fail

Во время теста была обнаружена ошибка primary master жесткого диска.

Primary slave hard disk fail

Во время теста была обнаружена ошибка primary slave жесткого диска.

Resuming from disk, Press TAB to show POST screen

Как правило, такое сообщение могут увидеть владельцы ноутбуков. В нём предлагается нажать клавишу TAB, если вы хотите загрузить настройки с дискеты. После нажатия TAB будут выведены дополнительные инструкции.

Secondary master hard disk fail

Во время теста была обнаружена ошибка secondary master жесткого диска.

Secondary slave hard disk fail

Во время теста была обнаружена ошибка secondary slave жесткого диска.

Наиболее неприятные проблемы вас ожидают, если компьютер не включается, исключим ранее рассмотренные неисправности блока питания и монитора, остаются только поломки базовых комплектующих.

d.Короткое замыкание из-за поломки одного из комплектующих. Характеризуется полным отсутствием реакции ПК на попытку его включить, выяснить, какой именно из узлов виноват можно постепенным удалением компонентов из системного блока. Для начала отключите все устройства кроме видеокарты из PCIслотов (продолговатые разъемы на материнской плате) и попробуйте включить компьютер без них. Следующим шагом будет отключение планок оперативной памяти, вынимайте их по одной и пробуйте включить питание. Далее следует видеокарта, естественно после её отключения на мониторе вы ничего не увидите, но характерный звук успешного самотестирования (одинарный короткий сигнал) сможете услышать, если запуск прошёл успешно. Последнее возможное место замыкания – между материнской платой и корпусом, остается только попробовать вынуть плату из корпуса и запустить ваш компьютер «на столе». Если проблема заключалась в замыкании, ремонтировать целесообразно видеокарту, материнскую плату и дорогое дополнительное оборудование, в остальных случаях дешевле будет заменить поврежденный элемент.

e.Остается только сделать последние выводы исходя из звуковых сигналов BIOSи в плотную заняться ремонтом комплектующего, намекающего на свою неисправность. Рекомендуется обратиться к специалисту, если проблему не удалось решить на модульном уровне, то есть отключения/подключения устройств, подключения устройств в доступные аналогичные слоты (например, оперативную память и карты, устанавливаемые вPCI слоты).

Следует напомнить, что описания решения проблем относятся к критическим неисправностям, приведшим к полной неработоспособности ПК. К ним не относятся, например, так называемые «артефакты» - цветная рябь на экране, проблема связана с частичным выходом из строя видеокарты, скорее всего, непосредственно с памятью, установленной на графическом устройстве. Также частичная потеря работоспособности случается и у жестких дисков, характеризуется потерей данных, происходить может из-за механических повреждений носителя или размагничивания, максимум, что можно сделать – изолировать поврежденные сектора и попытаться восстановить магнитные свойства поверхности носителя с помощью специализированного ПО.

В свою очередь дальнейшее разделение «проблем с софтом» идет по двум направлениям:

1)ошибки Операционной Системы.

a.при возникновении проблемы впервые стоит перезагрузить компьютер и удостовериться в том, что ошибка произошла не случайно из-за ошибки чтения данный при загрузке ОС.

b.если ошибка повторяется при перезагрузке, следует понять, является ли она критической, критическая ошибка операционной системы характеризуется полной неработоспособностью ПК. Первое, что стоит попробовать – выполнить загрузку «с последней удачной конфигурацией», сделать это можно нажав клавишу F8 перед загрузкой Windows или непосредственно из ОС – зайти в свойства системы (Панель управления -> Система) и выбрать точку восстановления.

c.Как упоминалось ранее, если операционная система не загружается, скорее всего, поврежден загрузочный сектор.

d.Если загружается, но сыплет ошибками, попробуйте удалить приложения, установленные непосредственно перед тем, как начались проблемы. Для уверенности, что в реестре не останется ничего лишнего, удалять приложения и ремонтировать реестр будет удобнее через специфическое ПО, допустим CCleaner. Также рекомендуется прогнать полную проверку компьютера антивирусом, на самом деле довольно редко попадаются вирусы, способные серьезно нарушить работу системы, но это один из первых вопросов («На вирусы проверял?»), который задают пользователю с жалобами на работу ПК.

e.Нестабильная работа системы, внезапные перезагрузки и «синий экран смерти», так называемый BSOD, намекают на то, что вам стоит либо серьезно взяться за восстановления работоспособности ОС, либо прибегнуть к её переустановке/восстановлению из ранних бекапов.

2)Ошибки программного обеспечения (ПО).

a.Иногда к серьезным ошибкам ОС приводит установка приложений, не совместимых с данной версией операционки, либо совместимых, но пагубно влияющих на её работу. Как и советовалось ранее, попробуйте удалить программу, желательно с использованием специализированного ПО.

b.Приложение некорректно закрывается, выдает ошибки и так далее, это непосредственно к ремонту ПК не относится, но, тем не менее, попробуйте режимы совместимости с предыдущими версиями операционной системы. Также при установке устаревших версий приложений можно проверить путь установки программы и путь к папкам, с которыми она работает, дело в том, что в новых операционных системах пользовательские папки имеют имена, написанные в Кириллице, не все приложения понимают русские буквы в названиях папок. Обычно наиболее банально проблема решается установкой новой версии программы или звонком в техническую поддержку.